Как купить не новый автомобиль

Простые правила: как грамотно купить не новый автомобиль

Предлагаемая взыскательному покупателю схема тестирования автомобиля — надежный способ увеличить шансы на то, чтобы удачно купить не новый автомобиль, и сэкономить средства, отказавшись от консультации специалистов автосервиса. Её легко хранить в бумажном варианте в качестве пошагового плана и сверяться с ней даже во время самой проверки авто. Пытаться пропустить несколько «неважных» пунктов прежде, чем купить автомобиль, - лучше не стоит, упущенная возможность сейчас — это головная боль и пустой кошелек потом. Данный список советов будет весьма полезен для человека, уже умеющего опыт обращения с личным авто. Если вы сели за руль впервые, вам понадобиться дополнительная помощь со стороны.

Походный набор покупателя авто:

  1. свечной ключ;
  2. слабый магнит (закрытый тканью, так чтобы он ели держался на холодильнике), он пригодиться для выявления зашпатлеванных участков корпуса;
  3. фонарик (удобный и не громоздкий);
  4. зеркальце, которое помещается в карман;
  5. несколько рожковых ключей размеров: 8, 10, 11, 12;
  6. две отвертки: плоская и крестовая;
  7. компрессометр;
  8. ветошь (пригодиться, когда испачкаются руки или будет нужно сохранить одежду чистой).

8 800 200-32-80 Подбор и доставка автомобилей на Дальний Восток из Санкт-Петербурга и Москвы. Экономия от 50 000 рублей!

Закажите звонок менеджера!

Этапы проверки автомобиля – «от» и «до»

Наличие и состояние документов:

Внимание к деталям в техническом паспорте. Чтобы купить не новый автомобиль, важно дополнительно проверить регистрационную дату, и в каком году был выпущен именно этот автомобиль. Год без труда можно выяснить, воспользовавшись идентификационным номеров выбранного авто. Полезно прежде, чем купить автомобиль, знать, что у импортных авто год будет отмечен в некоторых местах, которыми чаще всего выступают или стекла, или элементы крепления для ремней безопасности. Далее, покупая автомобиль, стоит удостовериться в правильном номере двигателя, после чего обязательно сверяем и тот номер, который имеет кузов (его несложно отыскать, подняв капот), с тем номером, который прописан под пассажирским сидением салона. Можно потребовать от продавца сервисную книгу, чтобы понять, как часто приходилось чинить данный автомобиль и общее количество предыдущих владельцев. Но она может случайно «потеряться», и вопрос о том, можно ли купить не новый автомобиль в таком состоянии - лишний.

Не ленитесь тщательно осмотреть кузов:

«Незначительные» дефекты могут быть замаскированы грязью, поэтому для проверки продавец обязан вымыть авто. Чтобы увидеть неровную краску, вмятины, изменения геометрии, необходимо присесть около правой фары и присмотреться к кузову (тоже самое стоит проделать и с левой стороны). Состояние крыши и капота также не маловажно. Указанный угол обзора помогает заметить даже искусно спрятанные проблемы и купить не новый автомобиль грамотно. Потратьте лишних пять минут на придирчивый осмотр багажника. При желании можно заметить, что могут не совпадать цвета, а сама краска может иметь структурные аномалии. Если заметите шагрень, значит, краска скоро начнет «подниматься» и отвалится в весьма недалеком будущем. При любом сомнении бывает полезно применять магнит: тот факт, что ему не удается удерживаться на поверхности, сразу скажет о том, что это - шпаклевка. Магнит пригодится для полной проверки кузовной стойки. Там, где имела место замена задних крыльев, обязательно будет присутствовать шпаклёвка. По состоянию стыков можно определить, как часто авто попадало в аварии, и имеет ли смысл купить не новый автомобиль в таком состоянии. Их ширина никак не должна меняться на всей протяженности. Указать на наличие ремонта могут навесные детали, например, капота, двери или крышки багажника, они будут выделяться на фоне сопрягающихся плоскостей.

Прикрытием для косметического (и не только) ремонта могут служить дополнительные детали «для красоты» такие как: молдинги, яркие и не особенно рационально пристроенные наклейки, украшения надписями, порожки из пластика, спойлеры, декоративные накладки, украшения на бампера, художественные эксперименты с подкрылками, установка замысловатых намордников, а иногда - даже инкрустации стразами.

Попробуйте прежде, чем купить автомобиль, проделать открытие и закрытие каждой двери в авто: и величина усилия в этом действии, и звук, с которым оно проводится, не должны иметь существенных различий у каждой из них. В противном случае есть шанс, что появились существенные дефекты в геометрических формах кузова. Исчерпывающую информацию ситуациях подобного типа может дать лишь диагностика, которая проводится в рамках специального стенда и ориентируется на систему контрольных точек. Но вы в состоянии сами с помощью обычного шпагата проверить диагонали, если вывесить машину. Упущенная проблема с «кривой» геометрией кузова выльется в безуспешную борьбу за правильную регулировку углов колес и другие дорогие удовольствия, и нужно подумать до того, как купить автомобиль, будет ли то полезным. Если заверения продавца и беглый осмотр вас не удовлетворяют, то лучше не рискуйте жизнью и деньгами. О перекраске (полной или частичной) машины можно узнать, ориентируясь на некоторые непосредственные детали: как минимум следы краски будут там, где не должны быть, например, выполненных из неметаллических материалов элементах и деталях; если приподнять уплотнитель у таких элементов, как двери, стека или крышки багажников, то цвет (оттенок) краски может быть разным, так же, как и оттенок, который имеют крылья и подкапотное пространство.


Просто открыв капот, уже можно многое узнать прежде, чем купить автомобиль. Например, силовой агрегат авто не бывавшего в аварии всегда оказывается в горизонтальном положении. Если он неровный, значит, имел место ремонт кузова. Следы откручивания на крепления передних крыльев и болтах, а также признаки пропиливания на регулировочных пазах — плохой сигнал для вас. Поищите следы пропиливания на внутренних креплениях фар. Наличие деформации установочных отверстий, говорит о совершенном ремонте кузова. С помощью приготовленного фонарика тщательно изучите лонжероны и крепеж бампера. Ищите сколы краски или складки металла — это следы «вытягивания» авто. С капотом пока все.

Это страшное слово «коррозия». Рано или поздно она настигает каждую модель. Первые симптомы «болезни» будут видны на порогах, подкрылках, прятаться за резиновым уплотнителем. В зоне вашего внимания прежде, чем купить не новый автомобиль, должны оказаться: нижняя половина багажной крышки, места, в которых крыша входит в соприкосновение с кузовными стойками - как передними, так и задними, капот в своей передней части, рама, окружающая лобовое стекло, арки задних колес как с внутренней стороны, так и с наружной. Самым показательным будет осмотр с помощью на подъемнике или эстакаде. Одна из отверток (а точнее простой укол ею в днище) может решить сразу стоит ли это «хорошее» предложение дальнейшего рассмотрения. Не пропустите этапы осмотра опорных точек домкрата и поищите следы вмешательства (например, сварки или установки фаркопа) на задних лонжеронах. Сам факт использования фаркопа уже показатель ощутимого износа двигателя, поэтому до вашего осмотра его могут снять и попытаться замаскировать следы за счет антикоррозийной обработки или на того, на что хватит воображения у продавца.

Осматриваем салон

Каждая видимая поверхность в салоне должна быть целостной: ни обивка, ни чехлы, ни панели не должны иметь разрывов или каких-либо повреждений. Даже если салон грязный, это не особенно большая проблема – моющие средства, которые сегодня существуют, решат этот вопрос без серьезных хлопот, а вот то, насколько прочно на внутренних сторонах дверей и крыши закреплен материал обивки - весьма важно. Полезно проверить и салонные коврики, сухость под которыми свидетельствует в пользу того, чтобы купить автомобиль, а если есть течь, то ее источник - или проблемы с автопечкой, или неполадки с уплотнением.

Так же внимательно нужно проверять регулировку сидений, а уж если она электрическая – тщательность ее проверки должна возрасти. А начинать ее прежде, чем купить автомобиль, лучше всего с водительского сидения – величина нагрузок на него наиболее велика. Такая проверка должна включать "проваленность" сидения, определение степени «разболтанности» спинки и то, насколько качественно обеспечена боковая поддержка.

Изучите рулевое колесо. Авто не новое, а значит и поверхность руля будет достаточно гладкой. Но разные участки рулевого колеса в процессе его использования истираются в разной степени, и по тому, насколько велика такая разница, несложно сделать выводы о подлинной величине пробега прежде, чем купить автомобиль.

Проверьте работоспособность как левого, так и правого подрулевых переключателей, каждого дворника и всех без исключения световых приборов, работоспособность вентилятора во всех возможных режимах, работу печки и каждой дополнительной опции, каждого омывателя и всех дверных стеклоподъемников, причем последним также нужно особое внимание в том случае, если они электрические.

Проверка тормозов, подвески и ходовой части

Заметные люфты должны полностью отсутствовать и на колесах, и на рулевом колесе. Следует вывесить, если нужно – воспользоваться для этого помощью домкрата, передние колеса, и затем при блокированном руле попытайтесь при помощи усилия обеих рук такое колесо двигать. Если в таком случае люфт появляется при взятии колеса справа и слева, то проблемой является рулевое, а если появление люфта связано с хватом сверху и снизу – у авто сложности с элементами подвески.

Проведите осмотр герметичности чехлов, просто сжимая их пальцами, что позволит выяснить и наличие в них смазки. В первую очередь поверить следует чехлы рулевого управления и подвески, а при осмотре переднеприводных чехлов уделите внимание шарнирам полуосей.

При осмотре поверхностей дисков искать следует трещины и вмятины, а при осмотре покрышек – равномерность их износа. Если износ неравномерен, то одной из его причин способно стать искажение геометрии или кузова, или подвески.

Амортизаторы следует осмотреть для того, чтобы выявить течи, цельность выполненных из резины пыльников и отбойников прежде, чем купить автомобиль.

То, насколько амортизатор сохранил свою работоспособность, выяснить несложно: сверху на крыло нужно с силой нажать и быстро отпустить. Если после этого авто поднимается, затем с намного меньшей амплитудой опускается и вновь поднимается, после чего качания останавливаются – все в порядке, но если они не замирают – он не работоспособен. Можно выявить некоторые дополнительные дефекты и при последующей проверке авто в движении, а если нужны более детальные сведения о состоянии каждого из амортизаторов этого авто, - потребуется вибростенд.

Сравните ту толщину, которую имеют различные накладки автомобильных тормозных колодок: если она одинаковая – это довод в пользу того, чтобы купить автомобиль, но наглядно видна разница - признак говорит либо о неработоспособности цилиндра, либо о в суппорте, в котором можно будет отыскать подклинивание направляющих. Затем проводится замер той толщины, которую имеют тормозные диски. Замер, достаточный для того, чтобы купить автомобиль, покажет результат не меньший, чем одиннадцать миллиметров. Если на дисках вдоль их края можно без труда рассмотреть бортик, то пробег такого авто никак не менее сотни тысяч километров.

Прежде чем купить автомобиль, не лишним будет проверить нет ли каких-либо течей там, где происходит крепление тормозных шлангов и цилиндров.

Как грамотно проверять двигатель в выключенном состоянии

В первую очередь двигатель не должен быть свежевымытым – это чаще всего становится признаком того, что была использована мойка с применением парогенератора, и сделано это было для скрытия каких-то проблем. Двигатель должна характеризовать чистота и сухость.

Поищите прежде, чем купить автомобиль, следы того, что подтекает масло, оцените состояние самого масла: если в нем есть водные пузырьки, то в головке двигателя прогорела прокладка, а если металлические частицы – на коленвале изношены вкладыши. Оцените и состояние шлангов, которые должны быть лишены трешин на поверхности.

Заливная горловина, а также поверхность деталей, из которых состоит механизм клапана, осматриваются с использованием фонарика. Если они имеют золотистый цвет – значит проблем нет. На горловине, через которую реализован залив масле, нужно снять закрывающую ее крышку, а затем внимательно ее осмотреть и с внутренней стороны сделать несколько царапин при помощи отвертки: если становится заметной ржавчина, значит двигатель пережил сильный перегрев. Нередко в самой горловине можно обнаружить налет, черный по цвету и пастообразный по своей консистенции. Если такой налет есть – процесс смазки двигателя серьезно нарушен: это может быть и тот же перегрев, и длительная работа без замены масла, или применялось масло, марка которого требуемой не соответствовала. Внутри исправного движка абсолютно все, что можно увидеть, должно иметь характерный золотистый цвет, и купить автомобиль в таком состоянии - рационально.

Система охлаждения должна быть тщательнейшим образом осмотрена прежде, чем купить автомобиль, и следует искать какие-либо признаки течей и проверять эластичность шлангов. Если при снятой крышке расширительного бачка в нем обнаруживается ржавчина, то это становится верным признаком того, что двигатель пережил перегрев, а если антифриз содержит масло, то причин у проблемы может быть две: рубашка охлаждения повреждена или же на головке блока пробита "прокладка".


Включение зажигания

Каждый индикатор, который располагается на приборной панели, обязательно должен быть проверен на свою работоспособность, прежде чем купить не новый автомобиль. Этим никак не стоит пренебрегать, поскольку современная автотехника конструктивно оснащена рядом систем диагностики, и индикация этих систем выводится на панель. К примеру, так индикация может сигнализировать о состояния важного узла, который нередко и по цене весьма дорог. А среди продавцов, особенно – слабо разбирающихся в технике, распространена тенденция дезинформировать те, кто собрался купить автомобиль, на тему того, о чем именно свидетельствует тот или иной индикатор. Поэтому проверка абсолютно необходима.

Если без запуска непосредственно самого двигателя провести включение только зажигания, приборный щиток должен отреагировать на это загоранием ряда красных индикаторов. Среди работающих гарантированно будет такой набор:

  • - индикатор, отражающий аварийную для давления масла планку;
  • - индикатор, отражающий тот факт, что аккумулятор не заряжен;
  • - индикатор, отражающий состояние, в котором в текущий момент находится ручной тормоз;
  • - индикатор, отражающий в двигателях дизельного типа факт того, что включена цепь накала свечей.

Через короткий промежуток времени, длящийся от одной до шести секунд и зависящий от температуры двигателя, последний индикатор должен погаснуть, а спустя еще три секунды под капотом должен слышаться слабый щелчок – сработало реле при снижении напряжения в цепи накала свечей.

Теперь двигатель запускаем, на что приборная панель должна ответить мгновенным затуханием всех индикаторов, кроме одного – ручника, который и следует проверить. Включенным двигатель должен оставаться недолго, примерно десять – пятнадцать секунд, после чего его следует заглушить и затем без паузы и без запуска самого двигателя вновь инициировать зажигание. Двигатель на достаточно высоком уровне и можно купить автомобиль, когда при этом не загорается индикатор, отражающий аварийную для давления масла планку, поскольку она высокая и ее снижение будет достаточно небыстрым, ведь на зазорах, которые имеются в подшипниках коленвала, идет утекание масла. Величина, которой характеризуются эти зазоры, прямо свидетельствует о том, насколько двигатель изношен, и это наглядно отслеживается по тому времени, через которое такой индикатор снова загорится. Достаточным временем считается пятисекундный интервал, и если по факту время меньше – износ двигателя велик.

Проверка на работающем двигателе

После всех проведенных проверок настал тот самый момент, когда двигатель нужно запустить. Сделав это, сразу же, пока прогреться двигатель еще не успел, на расширительном бачке должна быть снята пробка и оценено состояние масла. В том случае, когда в нем есть водные пузырьки, то можно сразу же сделать вывод о том, что в головке двигателя прогорела прокладка.

Полезно до того, как купить не новый автомобиль, просто послушать некоторое время тот звук, с которым работает двигатель. «Металлические» нотки сразу могут показать вам, что в нем есть проблемы.

Затем следует открыть с аккуратностью горловину залива масла: газы, выходящие из нее с силой, демонстрируют, что картер вентилируется с существенными нарушениями, или же поршневые кольца имеют серьезные повреждения. И, конечно же, в процессе работы двигатель нужно осматривать в поисках возможных масляных или тосольных течей.

Когда двигатель уже на достаточном уровне будет прогрет, потребуется помощник: он должен нажать на газовую педаль, причем – резким движением и полностью. Именно в момент, когда он это делает, нужно поднести свою руку непосредственно к самой трубе выхлопа: в том случае, если не ней окажется большое количество масляных пятен, то самая минимальная проблема такого авто - поршневые кольца износились. Если в процессе холостого хода выхлопная труба забивается тряпкой и при этом двигатель глохнет – выхлопная система в порядке.

Финалом этого этапа проверки перед тем, как решиться купить автомобиль, становится оценка того, насколько эффективно функционирует печка, и проверка температуры, которую показывает температурный датчик двигателя.

Закажите звонок менеджера!

Проверка в процессе движения

Сразу же в начале движения рационально было бы проверить, работает ли без «провалов» газовая педаль, и насколько четким и легким является процесс переключения передач. Появление своеобразного «ноющего» звука в ситуации, когда идет «сброс» газа, означает, что шестерни изношены, если ощущается скрежет, то это свидетельствует об износе синхронизаторов. Если в момент, когда меняется нагрузка слышен стук – на карданном валу изношена крестовина.

Работоспособность сцепления просто обязана удерживаться на достаточно эффективной отметке уже с незначительных оборотов, а при раскладе, когда оно выжато – выжимного подшипника вообще ни коим образом не должно быть слышно.

Перед тем, как купить не новый автомобиль, выберите участок дороги, который будет характеризоваться и по максимуму ровной поверхностью, и максимальной прямотой траектории, и прокатитесь по нему с отпущенным рулевым колесом, прежде чем купить не новый автомобиль. Если наблюдается увод авто в сторону – геометрия или подвески, или кузова имеет весомые нарушения. Если увода нет и при этом рулевое колесо устанавливается на небольшой поворот, то вероятнее всего авто пережило наезд на препятствие при высокой скорости, что закончилось проворотом рулевой колонки на один зуб относительно рейки. Подвеска ни в малейшей степени не должна отзываться на движение ни дребезжанием, ни стуками, и если такое случилось – амортизаторы на износе.

На проблемное состояние тех же амортизаторов указывает и ситуация, когда начинается «проседание» назад в то время, когда начинается разгон, или же «клевание носом» во время процесса торможении.

Неплохим способом диагностики может оказаться и вибрация руля – по ней до того, как купить автомобиль, можно выявить ряд дефектов, которые есть в ходовой части авто.

Та эффективность, с которой работает «ручник», может быть оценена в ситуации, когда машина стоит под уклоном. Коробка-автомат должна быть установлена в положение "D", после чего стояночный тормоз должен быть отпущен. При этом авто не должно сдвинуться с места, а если немного на педаль надавит - должно тронуться. Помимо этого, следует опробовать и движение на подъем, используя и передний, и задний ход. Позитивным признаком считается легкое начало движения непосредственно после нажатия на газовую педаль.

Насколько высока мощность у того двигателя, который установлен в авто, оценивается по скоростному максимуму и интервалу времени, который затрачивается на то, чтобы авто разогналось до сотни километров в час. Сверив эти данные со справочными для данной модели, можно получить достаточно верное представление об этом и решить - купить автомобиль или воздержаться.

8 800 200-32-80 Подбор и доставка автомобилей на Дальний Восток из Санкт-Петербурга и Москвы. Экономия от 50 000 рублей!

Закажите звонок менеджера!