Как выбрать б/у автомобиль

Советы профессиональных специалистов по осмотру автомобилей. Правила осмотра подержанного автомобиля, если вы покупаете его самостоятельно.

Как выбрать б/у автомобиль? - Отвечает Антон Колпаков, Санкт-Петербург.


Знаю не понаслышке, как не просто бывает выбрать б/у автомобиль. Ещё в десятилетнем возрасте я участвовал в этом процессе, по воскресеньям сопровождая моего отца на автомобильный рынок, где мы искали для него машину. В итоге был куплен первый семейный 2107. Быстро прошло 8 лет, и вот уже отец помогает мне – его сыну-студенту в приобретении машины. Мы долго искали и приценивались, и торговались, а в результате приобрели «восьмёрочку-шестилетку». Прямо скажу, - покупка была не слишком удачной.

Поэтому когда пришло время сновать выбрать б/у автомобиль, я уже не доверял ни себе, ни отцу, и привлёк к процессу специалиста с оплатой его услуг и приобрёл инжекторную «девяточку» б/у, 2 года, совершенно не участвуя в выборе и полностью доверившись консультанту, и, снова, прогадал.

Решил, что покупку машины никому нельзя доверять. Машина, правда, до продажи имела только одного владельца, он после аварии продал его перекупщикам. Те её привели в прилежный вид, открутили километраж и всучили мне по цене, значительно превышающей рыночной. Пользовался я этой машиной всего 4 месяца, и всё это время занимался её ремонтом, поэтому было решено продать её и купить новую машину, благо, что времена совкового дефицита прошли. В последствие я ещё несколько раз продавал и покупал машины.

8 800 200-32-80 Подбор и доставка автомобилей на Дальний Восток из Санкт-Петербурга и Москвы. Экономия от 50 000 рублей!


Знаю не понаслышке, как не просто бывает выбрать б/у автомобиль. Ещё в десятилетнем возрасте я участвовал в этом процессе, по воскресеньям сопровождая моего отца на автомобильный рынок, где мы искали для него машину. В итоге был куплен первый семейный 2107. Быстро прошло 8 лет, и вот уже отец помогает мне – его сыну-студенту в приобретении машины. Мы долго искали и приценивались, и торговались, а в результате приобрели «восьмёрочку-шестилетку». Прямо скажу, - покупка была не слишком удачной.

Поэтому когда пришло время сновать выбрать б/у автомобиль, я уже не доверял ни себе, ни отцу, и привлёк к процессу специалиста с оплатой его услуг и приобрёл инжекторную «девяточку» б/у, 2 года, совершенно не участвуя в выборе и полностью доверившись консультанту, и, снова, прогадал.

Решил, что покупку машины никому нельзя доверять. Машина, правда, до продажи имела только одного владельца, он после аварии продал его перекупщикам. Те её привели в прилежный вид, открутили километраж и всучили мне по цене, значительно превышающей рыночной. Пользовался я этой машиной всего 4 месяца, и всё это время занимался её ремонтом, поэтому было решено продать её и купить новую машину, благо, что времена совкового дефицита прошли. В последствие я ещё несколько раз продавал и покупал машины.

Надеюсь, что мои советы по выбору б/у автомобиля будут полезны и вам. Долгие годы эксплуатации автомобилей научили меня хорошо разбираться в технике, делать ремонт, настраивать. правильно оценивать автомобили. Пришлось побывать в авариях, что дало мне богатый опыт, научило разбираться в тонкостях кузовного ремонта, изучить досконально малярку, и, наконец, понять, что главная деталь машины – это кузов. Его ремонт обходится дороже всего, а респектабельный вид автомобиля – формирует общественное время о владельце. Все остальное можно отремонтировать и привести в порядок последовательно. При этом я охотно делюсь своим опытом с теми, кто только встаёт на этот непростой путь.

Жители небольших посёлков, где все и всё друг о друге знают, имеют большие преимущества перед горожанами. Там меньше риска купить кота в мешке. Бережливые соседи если продают свои машины односельчанам, то не только всё о нём правдиво расскажут, но ещё придут и помогут с ремонтом, если что. А вот горожанам выбирать б/у автомобиль приходится по объявлениям, поэтому нужно подходить к процессу основательно и с осторожностью. Организованный автомобильный рынок не пользуется популярностью, потому что там продажи производят по большей части бизнесмены-перекупщики, а вступать с ними в сделки не всем хочется. В автосалонах положение не лучше – этот всё те же перекупщики, но легализованные, у них схемы получения прибыли более изощрённые, а доплаты за услуги высокие. Выставленные на продажу такси не стоит и рассматривать, потому что интенсивная эксплуатация уже «убила» их. Автомобили организаций, быстро выкупают их работники.

В объявлениях не нужно просматривать все предложения подряд, - это быстро утомит и приведёт к разочарованию. Более рационально поставить цель, к примеру, выбрать б/у автомобиль не старше III лет,марки ВАЗ-21144, от I-го владельца и с общим пробегом до 45 тысяч км. По этим параметрам искать. Здесь уместно пояснить, что среди подержанных авто практически не может быть экземпляра, не имеющего некрашеных деталей. Поэтому сильно акцентировать внимание на этом не следует, достаточно только понять причину, побудившую владельца сменить или перекрасить. Предположим, у машины поменяли крыло, но, в основном, лакокрасочное покрытие в отличном состоянии, видно, что покраска заводская, выполнена правильно, в соответствии с технологией. Такой вариант следует рассматривать, как хорошее качество.

Как выбрать б/у автомобиль: как работать с объявлениями

Выбрав несколько подходящих объявлений (например, три), звоните продавцу и просите дополнительную информацию. Допустим, по первому звонку вам ответили: у меня машина в хорошем состоянии, ей 2 года, при мне в ДТП не попадала, я далеко на ней не ездил – работа-дача-дом и всё, нормальная подвеска, но немного было примято крыло, насколько знаю, царапин нет. Что было ранее, до меня, сказать не могу, знаю, что первым владельцем был старик, до меня - молодая женщина. Пробег всего 15 тысяч, есть два комплекта шин, имеется тонировка, сабвуфер, машины в хорошем состоянии, некрашеная.

По-второму: «Продаю свою машину. Я единственный хозяин, сам пригонял из автомагазина, никаких ДТП не было, общий пробег 50 тысяч, однажды царапнул загородом бампер, никаких вмятин или других царапин нет. Состояние машины отличное. Резина есть и для лета, и для зимы. Чехлы тоже есть. Сразу в автосалоне сделали полностью антикор. Музыки и тонировки нет. Хотите в сервисе посмотреть? Я недавно просил ребят подвеску осмотреть, сказали, что всё хорошо. Если хотите посмотреть, то давайте в воскресенье. Я её в пятницу на мойку отгоню, чтобы она перед вами чистая предстала. Машина небитая. Что касается торга, осмотрите сначала автомобиль».

По-третьему звонку: «Состояние машины – считайте новая. Только 22 тысячи км., I владелец, машина некрашеная и небитая. Полная тонировка, музыка, летняя резина. Я не хозяин. Приятель просил продать или обменять. Он уехал в другую страну. Стуков никаких, пробег детский, приезжайте, осматривайте, всё в порядке. Нет, в сервис я не поеду.»

Уже из телефонного разговора видно, что самая полная информация и надёжные данные у второго продавца. В разговоре не ощущается профессиональная речь, свойственная продавцам. Он даёт адекватную оценку, располагающую покупателя сделатьпо его объявлению выбор б/у автомобиля, несмотря на более длительный пробег и небогатую комплектацию.

В отличие от него, владелец, продающий машину по первому объявлению, очевидно, темнит. Он утверждает, что транспортное средство небитое, но при этом, в течение всего двух лет, оно успело побывать в собственности у трёх владельцев. Скорее всего, её техническое состояние неудовлетворительное и он хочет избавиться от неё, не пренебрегая хитростью и ложью. «Продам или обменяю» – эта фраза принадлежит перекупщикам. У них каждое предложение сопровождается красивой сказкой, в нашем случае об уехавшем друге. Насторожить должен и отказ от поездки в автосервис. Поэтому третье объявление не следует рассматривать.

Как выбрать б/у автомобиль: осмотр автомобиля

Едем на осмотр по второму объявлению. Здесь выбрать б\у автомобиль, вам может помочь друг-советчик, уже продавший и купивший четыре-пять автомобилей.

Во-первых, сверьте полученную ранее из объявления и по телефону информацию с действительным положением дел. Обязательно убедитесь, что транспортное средство стоит на учёте, то есть, у него есть номера государственной регистрации. Номера могут быть транзитными, тогда убедитесь, что имеет дело с собственником и загляните в ПТС. Генеральная доверенность и транзитные номера – это инструменты перекупщиков, поэтому нужно, в этом случае, обострить внимание.

Во-вторых, очень критично осматривайте кузов. Сразу следует отметить, что непрофессионал при качественном современном кузовном ремонте выявить его на глаз не сможет. Поэтому рекомендую пользоваться недорогим по цене (чуть более 3 000 рублей) прибором – толщиномером. С его помощью выявить слабые места, профессионально закрашенные мастерами, будет несложно. При кустарном кузовном ремонте под новым слоем краски остаются следы дефектов, видна мелкая волнистость.

В-третьих, уделяете внимание кузовным деталям. Оцените величину зазоров, плотность прилегания закрытых дверей, состояние болтов, ровный ли слой лакокрасочного покрытия? Ещё, если замечаете под лаком песчинки – это мусор, образующийся при покраске машины в обычном гараже. Убедится, что машина крашеная можно внимательно рассмотрев пространство между дверью и крылом. При покраске здесь создаётся граница, о которой не слишком пекутся маляры, поэтому местами остаётся видимым старый слой краски.

На следующем этапе проверяем под капотом и крышкой багажного отделения состояние герметика и заводской сварки и убеждаемся, что кузов не вытягивали. В противном случае выбирать этот б/у автомобиль не стоит, так как, очевидно, что ему пришлось перенести удар немалой силы. Далее, подняв машину или заехав на яму, осматривайте днище. Мне приходилось встречать полностью прогнившее днище у шестилетнего авто.

Общий осмотр автомобиля

Если до сих пор всё вас устроило, можете переходить к общему осмотру, включая ухоженность транспортного средства и его агрегатов:

  1. обивку салона, чистоту потолка, свежесть запаха;
  2. наличие или отсутствие течи и новых по виду агрегатов в отсеке под капотом;
  3. нет ли вмятин на картере двигателя;
  4. есть ли задиры у тормозных дисков (признак изношенности);
  5. чист ли радиатор;
  6. состояние стоек;
  7. вид руля;
  8. не затёрлись ли накладки на педалях.

Поработайте рычагом переключения передач в механической КПП, потому что при большом пробеге их ход расширяется. Шины и запасную резину осматривайте тоже на подъёмнике. И наконец, послушайте, как работает двигатель, определите, нет ли несвойственных звуков.

Закажите звонок менеджера!

Как выбрать б/у автомобиль: тест-драйв

Попросите продавца прокатить вас. В движении наблюдайте за его манерой вождения, плавно он управляет машиной или резко, истерично. Это имеет значение. В это же время послушайте, о чём «поёт» подвеска: ни стучит ли, ни скрипит ли? Теперь пора вам самому проехать. Для этого выберете участок дороги с небольшой транспортной нагрузкой. Во время движения проверьте люфт руля, состояние сцепления и КПП. Проверьте, как ведёт себя транспортное средство в различных режимах вождения, испытайте все передачи. При этом прислушивайтесь к звукам в салоне (нет ли раздражающего скрежета), и, попутно, подвергайте анализу свои ощущения. Главный вопрос – как вы ощущаете себя в нём, нравится ли вам он, хочется ли его приобрести или есть сомнения?

В заключение хочу добавить, что не так просто выбирать б/у автомобиль, нужно учесть многие факторы, на ходу проводить анализ и взвешивать результаты. Но, осмотрев несколько автомобилей кряду, вы скоро научитесь делать это выводы быстро, как на автомате. Тем же, кто привык быстро сдаваться без борьбы и труда, и готов купить то, что попадётся под руку, могу посоветовать выкинуть деньги в мусорное ведро или раздать их нуждающимся, это будет более рациональное вложение средств, чем в подкрашенную, но «убитую» машину.

8 800 200-32-80 Подбор и доставка автомобилей на Дальний Восток из Санкт-Петербурга и Москвы. Экономия от 50 000 рублей!

Закажите звонок менеджера!