Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой. Часть 2

Осмотр моторного отсека и багажника

На наличие вмятин и складок передней панели в месте крепления радиатора и фар осмотр подержанного автомобиля лучше проводить изнутри, в моторном отсеке. Оттуда хорошо видны также лонжероны и брызговики. Если обнаружили трещины на лакокрасочном покрытии, то это может быть свидетельством правки кузова после серьезное его деформации. Хотя нужно иметь в виду, что краска может пострадать вследствие воздействия электролита из аккумулятора, когда он закипает, или в результате коротких замыканий в электропроводке. Точно так же нужно проводить и осмотр подержанного автомобиля в багажнике, убрав все коврики и отслоив обшивку на боках.

В ходе осмотра автомобиля легко выявить протекание жидкости из гидроусилителя руля, антифриза и масла. Нужно пройтись бумажной салфеткой под шкивами ремней, помпой, термостатом, под разъемом коробки передач, по ходу разъема блока и головки блока цилиндров, особенно под выходящим трубопроводом. В этих местах подтекающее масло смыть практически невозможно. Если под моторным отсеком обнаружена лужица воды, это вполне может быть конденсат от кондиционера, поэтому данное обстоятельство не может расцениваться как свидетельство неисправности авто. А вот обнаруженные потеки масла в районе трансмиссии или механизма руля однозначно предвещают скорый и дорогостоящий ремонт, покупка автомобиля в таком случае нецелесообразна.

После визуального осмотра автомобиля нужно проверить масло. Для этого нужно достать щуп и промакнуть им лист белой бумаги. Если в маслянистом следе видна серебристая металлическая взвесь – двигатель изношен. Если обнаружены черные крупинки – это свидетельство несвоевременной замены масла или сильного угара. Наличие беловатой эмульсии говорит о попадании в масло антифриза, что чревато серьезной поломкой двигателя. После изучения масла нужно изучить крышку на горловине маслозаливного бачка. Если на ней имеется обильный пастообразный налет, то это свидетельство того, что владелец авто нерегулярно менял масло или использовал низкокачественное масло, что приводит к чрезмерному и преждевременному износу двигателя.

8 800 200-32-80 Подбор и доставка автомобилей на Дальний Восток из Санкт-Петербурга и Москвы

Закажите звонок менеджера!

Осмотр салона подержанного автомобиля

В любом случае любой осмотр подержанного автомобиля сопровождается тщательным изучением салона. По его состоянию можно с большой степенью вероятности оценить правдивость показаний спидометра. Если продавец уверяет, что автомобиль «бегал» совсем ничего, и километраж на спидометре подтверждает его слова, но состояние салона противоречит этому, лучше поверить доказательствам в салоне. Если под чехлом водительского кресла обнаруживается приличная «просиженность», рулевое колесо заметно потерто, рукоятки, коврики и резиновые накладки педалей явно изношены – можно быть уверенным, что покупка автомобиля в данном случае является весьма рискованной затеей.

Осмотр подержанного автомобиля: утопленник или не утопленник?

Многих интересует, как отличить автомобиль-утопленник. О том, что машина долгое время пребывала в воде, может свидетельствовать затхлый болотный запах в салоне, влажная шумоизоляция под резиновыми ковриками, разводы на обивке и обшивке салона, вздутия на панели приборов. Часто продавцы для уничтожения специфического запаха в автомобиле-утопленнике используют повышенные дозы ароматизаторов, это однозначно должно насторожить.

Главная опасность в «утопленниках», особенно если они побывали в морской воде, – это скрытая от глаз коррозия практически во всех частях, от кузовных ниш до тонких контактов в электропроводке. Если вдобавок к этим прелестям внутрь агрегатов попал еще и песок, можно быть абсолютно уверенным, что такая покупка автомобиля – зря выброшенные деньги и множество дорогостоящих ремонтов впереди. Из-за песка двигатель и трансмиссия долго не протянут. Особенно тщательным должен быть осмотр подержанного автомобиля, привезенного из Европы после 2002 года, потому что летом этого года там случилось масштабное наводнение.

Осмотр кузова

Во время осмотра салона нужно обязательно заглянуть под синтетическую обивку на полу и оценить степень коррозии днища авто. Затем нужно проверить прочность крепления передних кресел к днищу, покачав их. Они должны прочно сидеть, а заметный их люфт может говорить либо о значительной коррозии днища, либо об износе или поломке в механизмах регулировки положения сидений. Особенно часто этим грешат европейские автомобили. Незначительный люфт сидений в отечественных автомобилях вполне допустим, так как в них технологически предусмотрен приличный зазор. О том, что машина побывала в ДТП и сработала подушка безопасности, может свидетельствовать наличие заклеенной обшивки ступицы руля, покупка автомобиля после аварии чревата множеством непредвиденных сюрпризов.

Включаем двигатель

Далее осмотр подержанного автомобиля следует проводить при запущенном двигателе. Первым делом нужно обратить внимание на показатели панели приборов. Некоторые лампочки, например, датчики антиблокировки тормозов и подушки безопасности, включаются сразу после запуска двигателя, а потом быстро гаснут. Так можно проверить наличие заявленных систем в принципе и их исправность. Далее следует внимательно послушать, как работает мотор. Никаких посторонних шумов и перебоев не должно быть, а заводиться двигатель должен легко и быстро, в течение 1-2 секунд. Если машина долго стояла (несколько суток), то наличие некоторого клапанного стука во время запуска не является свидетельством неисправности, это нормально. Возникают эти звуки в гидрокомпенсаторах зазоров клапанов, им для заполнения маслом, поступающим из системы смазки двигателя, необходимо несколько секунд.

Если при работающем двигателе на панели постоянно горит либо мигает лампочка контроля давления масла, то покупка автомобиля нецелесообразна, потому что двигатель сильно изношен и скоро выйдет из строя. Горение каких-то контрольных ламп с непонятными символами или словами однозначно свидетельствует о поломке в какой-то системе. И даже если внешний осмотр подержанного автомобиля не выявил ничего подозрительного, нужно понимать, что перед вами – неисправное авто, требующее ремонта.

Проверка ГУР

Следующий шаг – проверка гидроусилителя руля. Пока машина стоит, при работающем двигателе нужно покрутить руль. Усилие должно быть гораздо меньшим, чем при вращении руля с заглушенным двигателем. Когда руль выворачивается до упора, допустимо появление приглушенного гудящего звука и падение оборотов до 600 об/мин. Появление визжащего сильного звука свидетельствует о плохо натянутых, изношенных ремнях привода усилителя руля.

Затем производится оценка состояния цилиндров и поршней. Для этого при работающем моторе вынимается масляный щуп и резким движением, до упора, открывается дроссельная заслонка. Если цилиндро-поршневая группа сильно изношена, из гнезда щупа через 1-1,5 секунды пойдет дым. Хотя, если двигатель еще холодный, появление незначительного дымка – нормальное явление. Если во время подгазовок из выхлопной трубы идет сизый дым, то двигатель «кушает» слишком много масла. Не стоит пугаться, если из- выхлопной трубы что-то капает, это нормальное отделение конденсата при длительной работе двигателя на холостом ходу.

8 800 200-32-80 Подбор и доставка автомобилей на Дальний Восток из Санкт-Петербурга и Москвы

Закажите звонок менеджера!

Как проверять коробку передач при осмотре подержанного автомобиля

Уровень, внешний вид и запах трансмиссионной жидкости – верные показатели здоровья автоматической коробки передач. Уровень жидкости проверяется, когда машина стоит строго горизонтально, а двигатель работает в режиме «Р» (у некоторых – «N»). В заливную трубу вставляется щуп со специальными отметками минимального и максимального уровня. Как правило, осмотр подержанного автомобиля на уровень трансмиссионной жидкости проводят дважды – сначала при работающем холодном двигателе, потом – на работающем прогретом (для этого нужно проехать минимум 15 км).

Повышенный уровень чаще всего свидетельствует о избыточном добавлении жидкости, потому что система протекает. Пониженный говорит о наличии течи, которая приводит к быстрому износу трансмиссии. О не герметичности системы при нормальном уровне жидкости говорит наличие пены на щупе. Неисправная коробка передач – это без вариантов скорый и дорогостоящий ремонт. Оправдана ли покупка автомобиля с таким дефектом – решать вам. Чтобы проверить наличие примесей в жидкости, щупом нужно дотронуться до белой бумаги. Мутная жидкость, наличие черных крупиц и запаха гари говорят о серьезной болезни трансмиссии. Если же коробка передач исправна, то жидкость на прогретом двигателе должна стать светло-коричневой, и быть абсолютно прозрачной.

При нажатой педали тормоза нужно попереключать режимы. Нормальное переключение должно происходить в течение 1-1,5 секунд и сопровождаться небольшими толчками. Запаздывание и сильные толчки могут свидетельствовать и о неисправной АКП, и о ненадежном креплении агрегата к кузову либо подрамнику, также это случается при завышенных оборотах двигателя на холостом ходу.

Проверяем кондиционер

Неисправности в этой системе видны невооруженным глазом – это потеки хладагента на трубках, которые видны при подсветке ультрафиолетом. Также это маслянистые отложения на радиаторе. Если система имеет смотровое окошко, то через него нужно убедиться в отсутствии пены или белой эмульсии. Двигатель и кондиционер при этом должны работать.

8 800 200-32-80 Подбор и доставка автомобилей на Дальний Восток из Санкт-Петербурга и Москвы