Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой. Часть 3

Тест драйв

При покупке подержанного автомобиля очень важно его не только осмотреть внешне, но и проверить в движении.

Во время пробной поездки можно самостоятельно проверить, как ведет себя машина во время движения. Кроме этого, такая проверка позволяет выявить имеющиеся неприятности, которые визуально практически невозможно определить. Наличие посторонних звуков дает серьезный повод задуматься о неисправности тех или иных деталей. Чтобы выяснить, откуда доносятся эти звуки, следует прислушаться к ним с открытыми и закрытыми стеклами. Понятное дело, что магнитола в это время должна быть выключена.

Штрусы

Стоит ли говорить о том, что детальный осмотр подержанного автомобиля поможет вам сохранить деньги и избавит от непредвиденных ситуаций в дальнейшем. Думаю, что любой покупатель это понимает. Итак, продолжим осмотр авто. Если автомобиль имеет полный или передний привод, то неисправность ШРУСов определяется появлением хруста во время плавного движения назад или вперед (при этом колеса необходимо полностью вывернуть в стороны).

Когда машина заторможена ручным тормозом и вы хотите аккуратно сдвинуться с мета, но при этом слышатся стуки, то это может указывать на то, что возможно поломался люфт ходовой части или опора силового агрегата.

Закажите звонок менеджера!

Сцепление

При осмотре подержанного автомобиля, который имеет механическую коробку передач, можно определить необходимость в замене сцепления. Это можно предположить в том случае, когда троганье с места сопровождается сильными вибрациями. Если некоторые передачи переднего хода сопровождаются хрустом или переключаются с затруднением, то необходимо будет проводить ремонт коробки передач. Если такие же признаки появляются и во время переключения всех передач, то однозначно дело в приводе сцепления. Пытаясь резко ускоряться, вы замечаете, что сцепление начинает буксовать – придется его заменить.

Когда проводится осмотр подержанного автомобиля, необходимо также не упустить из вида и то, насколько качественно переключаются передачи АКПП. При переключении должны отсутствовать удары, посторонние шумы и дрожание. Когда вы со средней силой жмете на газ и переключаете передачи «вверх», то коленвал не должен увеличивать число оборотов. Такие изменения можно отследить тахометром. Также не забудьте провести проверку принудительного включения пониженной передачи в режиме, когда педаль газа резко нажимается до упора.

На неисправность трансмиссии может указывать гудение, которое возникает в момент остановки или при разгоне машине. Неотрегулированные углы установки колес, проблемы с геометрией кузова и просто неравномерно распределенное давление в шинах можно выявить по произвольному уводу машины в сторону при отпущенном руле в то время, как машина движется равномерно и по ровной ненаклонной дороге.

Проверка торможения

Незамедлительный ремонт потребуется при слабом и неравномерном торможении, что может говорить о различных неисправностях. Судить о равномерном торможении можно тогда, когда отсутствует увод в сторону. Кроме этого показателем равномерности могут быть следы от резкого торможения – они должны быть одной величины, при этом учитывается длина следов колес, расположенных на одной оси. Проводя осмотр подержанного автомобиля, стоит принять к сведению, что поломкой не считается сильная вибрация педали тормоза, которая возникает в результате включения антиблокировочной системы.

По окончанию осмотра проверяется, исправно ли работают стеклоподъемники, замки, светотехника, сигнализация, кондиционер и прочее.

Осмотр автомобиля в СТО

Бывает, что покупатель доволен общим состоянием автомобиля, но сомнения по поводу возможных неисправностей все же есть. Тогда лучше воспользоваться услугами СТО, где специалисты тщательно проверят машину на наличие дефектов при помощи специального оборудования. Для полной убедительности стоит провести замеры давления масла и компрессии в моторе, а также насколько токсичны отработавшие газы, что поможет выявить неполадки в системе питания и зажигания.

Осмотр подержанного автомобиля на СТО удобен еще и тем, что там можно внимательно осмотреть днище и устройства, которые под ним находятся. Так можно выявить те неисправности, которые до этого остались незамеченными – например, деформацию элементов кузова, наличие ржавчины, потеки жидкости.

Проверка в ГИБДД

Перед тем, как окончательно принять решение по поводу покупки, рекомендуется «пробить» номер машины по базе ГИБДД. Кроме этого не забудьте уточнить у продавца по поводу наличия тайных противоугонных средств нестандартной конструкции, а также проводился ли ремонт или замена деталей. В интересах покупателя поинтересоваться о марке и характеристиках моторного и трансмиссионного маслах, тормозной жидкости и т. д., а также когда они заменялись.

Такая информация поможет приблизительно сориентироваться по поводу расходов, которые могут потребоваться для ближайшего ремонта и обслуживания покупаемой машины.