Как купить не новый автомобиль

Автомобиль давно перестал быть роскошью, но все же, хочется, чтобы это «средство передвижения» отвечало и эстетическим запросам, и было комфортно. Вкусы и возможности у всех разные: кто-то может купить автомобиль «с нуля», а кому-то больше по карману (а порой и по желанию) автомобиль, побывавший в эксплуатации. Вы определились с маркой машины, Вы знаете, что потребуется некоторая сумма на профилактику, но Вы пока не определились, где покупать.

Где лучше всего купить не новый автомобиль?

Одним из привычных мест для приобретения машины является авторынок, но именно здесь Вас подстерегает возможность приобретения «кота в мешке», когда за внешней красотой может скрываться существенный дефект автомашины. Можно купить не новый автомобиль у какой-либо компании, у хорошо знакомого человека, который не станет подсовывать дефективную машину, а если и имеются недостатки, то не станет скрывать их. На сегодняшний день все больше распространяется купля/продажа машин на автостоянках, но это практически соответствует покупке на авторынке.

8 800 200-32-80 Подбор и доставка автомобилей на Дальний Восток из Санкт-Петербурга и Москвы. Экономия от 50 000 рублей!


Но, где бы Вы ни решили делать покупку, не стоит отправляться на «смотрины» одному. Так можно будет избежать давления со стороны заинтересованного в продаже продавца (уговоры типа «машина-зверь»), да и чем больше свидетелей, тем лучше. К тому же есть вероятность, что Ваши спутники заметят те недостатки, которые Вы пропустили, а это - повод снизить цену.

Как купить не новый автомобиль?

Проведение диагностики автомобилей, в том числе и купленных на авторынках, позволяет выделить несколько моментов, которые могут помочь в ходе приобретения подержанного автомобиля, когда нет возможности проехать на машине, внимательно осмотреть ее днище и прочее.

Если Вы обратили внимание на какую-то модель, не спешите задавать вопросы продавцу – посмотрите издалека, ненавязчиво осмотрите машину со всех сторон, заостряя свое внимание на некоторых деталях.

  1. Посмотрите на игру бликов: как на крыльях авто, так и на капоте они должны быть одинаковы. К примеру, после рихтовки и профессионально проведенной окраски, блики на заднем крыле все же поведают о возможных пережитых повреждениях. Как правило, задние крылья представляют единое целое с кузовом, поэтому заменить их, как дверцы или передние крылья, нельзя. Чтобы заметить это, мало опыта – важно место, где проводится осмотр. Если кузов осматривать в условиях искусственного освещения (гараж, ангар, склад и т.п.), то можно пропустить возможные дефекты покрытия. Удачно скрывают различные огрехи всякого рода рисунки, надписи и наклейки.
    1. Если есть подозрения, что машина битая, то лучше отказаться от покупки, как бы ни нравилась выбранная модель:
      • - при восстановлении кузов частично утрачивает жесткость;
      • - восстановленный кузов менее устойчив к коррозии.
    2. Какую еще визуальную диагностику автомобиля можно провести? На побывавшей в аварийных ситуациях машине будет отмечаться:
      • - скрип пластиковых панелей;
      • - нарушение в геометрии установки колес;
      • - возможное повреждение трубопроводов и жгутов электрики – тогда и замыкание может произойти, и фары с поворотниками не включаются.
  2. Следует внимательно отнестись к состоянию колес. Если резина изношена неравномерно, то это означает не необходимость ее замены, а нарушение развала-схождения колес. Может это была какая-то авария, а может резиновые втулки подвески слишком износились, что и сделало невозможной четкую регулировку схождения. Если Вы все же решили купить автомобиль с сильно сношенной «обувкой», будьте готовы к неприятным сюрпризам в дальнейшем. Посмотрите и на сами диски: если обнаружите сколы и вмятины, то это говорит о силе удара, при котором могли погнуться тяги в автомобильной подвеске.
  3. «Рассказать» о потреблении топлива сможет выхлопная труба, точнее – ее внутренняя поверхность. Если внутри труба слишком закоптилась, то это - свидетельство значительного расхода горючего, что особенно актуально при бензиновом двигателе.
  4. Важное обстоятельство – условия «жизни» автомашины у прежнего хозяина. Тут не требуется специальная диагностика автомобиля, чтобы определить, как относились к авто. Если был должный уход и бережное отношение, то машина не будет предельно «убитой». При этом дефекты не исключаются, но общее состояние будет более, чем приемлемым. Прожженная сигаретами обивка и замусоленный потолок, вряд ли натолкнут на мысль о хорошем уходе и заботе со стороны бывшего владельца. Чистота и порядок в салоне говорит об аккуратности человека, а значит, и остальное также более или менее в хорошем состоянии. Если прежний хозяин «лелеял» свою «ласточку», то это просто замечательно! Обратите внимание на детали, которые не включаются в заводскую комплектацию: тонированные стекла и спойлеры, добавочные зеркала и фары, в салоне – подстаканники, ароматизаторы и прочее. Порой ключи зажигания, и те сделаны «под заказ». Если Вам удастся купить автомобиль, который бывший владелец любил, то и Вам он будет долго служить верой-правдой. Если же автомашина была просто «рабочей лошадкой» без должного ухода, то надеяться на ее долгую службу у Вас не приходится.
  5. «На глазок» прикиньте расстояние от колесного края до арки крыла: если оно окажется небольшим, то это говорит о просевших пружинах. Сравните другие автомобили с выбранным Вами – он должен стоять на уровне, не ниже остальных, достаточно высоко. Помимо этого, что для передних, что для задних колес, это расстояние справа и слева не должно отличаться. Если машина была ударена по подвеске, это приводит к смещению колеса, которое определяется зрительно или замеряется ладонью. Для этого авто должно находиться на ровной поверхности, с выровненными рулевыми колесами, а спицы руля располагаться симметрично приборному щитку.

Такое визуальное тестирование можно провести при самостоятельной диагностике автомобиля. Если при подобном осмотре Вы не выявили явных изъянов и все еще горите желанием купить автомобиль именно этот, то необходимо «познакомиться» с ним поближе, для чего потребуется осмотр двигателя. Тут уж придется пообщаться с человеком, продающим автомашину: узнать год, когда она сошла с конвейера; какую цену запрашивает продавец; какова была жизнь у предыдущего владельца и прочее. Если автомашина импортная, то неплохо бы знать, когда ее завезли в нашу страну и не проводили ли здесь ремонта. Не забывайте, что дата выпуска далеко не всегда соответствует модельному году – линейка моделей подлежит выпуску на протяжении нескольких лет.


Осмотр двигателя

Для общей диагностики автомобиля и оценки его состояния просто необходим осмотр двигателя. При заглушенном движке сразу можно немного сориентироваться в его состоянии.

Проверка окраса

Цвет шляпок на крепежных болтах не должен различаться, равно, как и все составляющие кузова должны быть того же оттенка, как автомашина. Если различие существует, то авто битое.

Также не должно быть отличия по цвету у места под аккумулятор и остального корпуса. Если обнаружили различие, значит, была покраска. Краску пришлось наносить, так как была ржавчина! А ржавчина образовалась, потому как аккумулятор подтек из-за проблем при работе генератора (при большом токе зарядки, батарея закипала). Подобная цепочка в диагностике автомобиля, точнее – его двигателя, поможет разобраться с состоянием приглянувшейся машины.

Проверка на коррозию

При осмотре верхнего радиаторного бачка, стенок его внутри, стыков водяных шлангов и патрубков, крана обогревателя салона, передней части мотора и расширительного бачка (внутренней его поверхности) Вам на глаза не должны попадаться пораженные коррозией места. При самых незначительных следах ржавчины можно судить о проблемах в охлаждающей системе. На устранение подобных проблем придется потом немало потратиться, так что лучше сразу внимательно смотреть, прежде, чем купить автомобиль.

Закажите звонок менеджера!

Проверка радиатора

Поочередно, не спеша, посжимайте пальцами все идущие к печке и радиатору резиновые шланги. При самом незначительном похрустывании можно говорить о накипи в охладительной системе движка изнутри, а значит – неэффективности ее работы, вследствие чего мотор будет подвержен перегреву. Если Вы откроете радиаторную крышку, то увидите забитые радиаторные трубки и мутный «Тосол». Не во всех моделях просматриваются трубки радиатора через заливную горловину, но замутненность «Тосола» должна настораживать.

Проверка помпы

Продолжение диагностики автомобиля заключается в проверке помпы: покачайте ее руками. При наличии даже незначительного люфта, можно говорить о необходимости скорой ее замены. Если двигатель располагается продольно, то помпу можно покачать за вентилятор; если поперек – непосредственно за шкив. В отдельных моделях проверка помпы невозможна без разборки. При наличии люфта в вентиляторной ступице паниковать не стоит.

Проверка двигателя

Посмотрите, нет ли масляных потеков. Готовя машину на продажу, двигатель промыли, но при перегоне к месту продажи, потеки уже могут проявиться, если имеется хоть минимальная течь. Маслянистые следы можно обнаружить в месте соединения головки и крышки клапана, крепления трамблера, вдоль стыка блока с поддоном. Если что-то не видно, проверяйте пальцем: стоит только провести им по подозрительному участку. Не должно остаться никаких следов – палец чист. В моделях с дизельными двигателями надо смотреть, чтобы на топливном агрегате не отмечались следы дизельного топлива в виде жирных пятен на частях мотора. Топливная система дизельного движка функционирует надежно и эффективно, когда не нарушена ее герметичность. Если когда-нибудь она разбиралась, то топливные потеки очень нелегко удалить. Конечно, двигатель может быть тщательно промыт, но достаточно одного дня езды в наших условиях, чтобы на двигатель лег тончайший слой пыли и тогда осевшая на масляные пятна пыль лучше любой диагностики автомобиля покажет, что движок разбирали.

«Сердце» машины надо осматривать внимательно: сломанные разъемные фиксаторы, подмятые гайки, «неродные» болты, герметик на стыках красного или белого цвета, незафиксированные трубки и провода – все это указывает, что было вмешательство. Продавец доказывает Вам, что двигатель нетронут – какие могут возникнуть вопросы! Хотите ли Вы еще именно этот купить автомобиль? Потеки, как таковые безопасны, но чаще они становятся следствием неисправностей. Самое простое – засоренный вентиляционный канал, но ведь может случиться, что проблема кроется в проблемах поршневой системы.

Проверка масла

Продолжая своеобразную диагностику автомобиля, перейдите к осмотру маслозаливной крышки. Стоит заглянуть и в отверстие для заливания масла. При обнаружении черного нагара можно заявлять об использовании некачественного масла. Как бы ни нравилась выбранная модель, но не следует забывать, что Вам надо купить автомобиль для езды, а не для ремонта. Поэтому, если замеченный черный нагар толще 0,1см, то движок не протянет долго. Девственная чистота может свидетельствовать, что нагар тщательно смыли, но внутри он, тем не менее, присутствует.

Как определить, что мотор в нормальном состоянии? Все темное, в масле, но без признаков нагара (у работающих на бензине незначительный допускается). Категорически никаких эмульсионных следов! Это говорит о попадании «Тосола» в картер мотора. При обнаружении этого признака стоит воздержаться от желания купить автомобиль у этого продавца. Если Вас убеждают, что на крышке эмульсия появилась не из-за попадания в масло «Тосола», это не должно успокаивать: может оказаться, что движок нормально не прогревается, а может масло некачественное. Тогда все последующие за этим проблемы после приобретения такой машины лягут на Ваши плечи.

Проведя такую нехитрую диагностику автомобиля, Вы оградите себя от многих возможных неприятностей.

8 800 200-32-80 Подбор и доставка автомобилей на Дальний Восток из Санкт-Петербурга и Москвы. Экономия от 50 000 рублей!

Закажите звонок менеджера!