Как купить не новый автомобиль. Часть 2

После визуального осмотра следует перейти к проверке двигателя в работе. Хорошо, если у Вас имеется минимальный опыт обращения с автомобилями, но даже если таковой отсутствует, то можно найти выход. При возникших сомнениях есть два варианта: отказаться купить автомобиль или обратиться в автомастерскую поблизости, где за небольшую плату смогут провести несложную диагностику автомобиля.

Продавец запускает двигатель, а Вы следите, как движок заводится – резко, плавно поднимая обороты до прогревных. Возможны 1000об/мин. или 2000, что зависит от температуры и регулировки движка. Если не наблюдается его резкого завода, то в процессе не все цилиндры принимают участие. А может, это говорит о низкой компрессии по одному их цилиндров.

8 800 200-32-80 Подбор и доставка автомобилей на Дальний Восток из Санкт-Петербурга и Москвы. Экономия от 50 000 рублей!


Теперь попросите заглушить двигатель и садитесь в салон. Некоторые модели на приборной панели имеют индикатор, указывающий на имеющиеся неисправности, у некоторых стоит прибор, контролирующий давление масла в моторе. Если в машине есть лампочка аварийного снижения давления масла, включите зажигание – лампочка должна гореть, при запуске двигателя она гаснет. Спустя полминуты надо заглушить мотор и сразу включить зажигание. В это время красная лампочка не загорается. Двигатель заглушен, включено зажигание, но лампочка не будет загораться, пока не снизится давление масла. Чем выше износ мотора, тем быстрее происходит снижение давления и загорается сигнальная лампочка. При применении обычного масла марки SAE 10W-30 и температуре порядка 20 град. в хорошем движке лампочка начнет гореть не ранее, чем спустя 10сек. Если на горячем моторе лампочка не будет гореть буквально мгновение, то это станет свидетельством неизношенного двигателя. Чтобы проводить подобную диагностику автомобиля, надо обладать некоторым опытом, поэтому можно рекомендовать попробовать свои силы на какой-либо знакомой машине.

Идем дальше. Когда двигатель прогревается, не должны слышаться посторонние звуки; он не должен подрагивать и трястись. Если есть возможность, то желательно до проверки послушать работу аналогичного двигателя, чтобы было с чем сравнивать.

Стоимость ремонта

Не покупайтесь на слова, что стоит провести замену свечей, и тряска исчезнет. Почему тогда сам продавец не поменял? Это несложный процесс, но если придется проводить протирку клапанов, после которой тряска действительно прекратится, то это уже сложнее и дороже. Если же окажется, что здесь «заинтересованы» не клапаны, а поршневая, то ремонт «влетит в копейку». Безосновательно звучат и предложения отрегулировать клапана. Если машину готовили к продаже, почему не проделали все эти «простые» мероприятия? Поэтому, решая купить автомобиль, надо твердо уяснить, что все посторонние стуки, шумы и вибрации могут говорить о неполадках, которые придется устранять уже Вам после покупки, для чего сначала еще и полную диагностику автомобиля у специалистов проводить.

О вентиляторе

Если радиатор охлаждается электрическим или гидравлическим вентилятором, то надо дождаться его включения, работы и выключения. Будет понятно, исправен ли сам вентилятор и цепь управления им. Во многих моделях устройство вентиляторов сходное: для его включения требуется поступления сигнала с датчика. На некоторых моделях отдельного датчика нет – в этом случае вентилятор охлаждения включается посредством реле по сигналу управляющего блока мотора, где стоит свой температурный датчик.

У некоторых переднеприводных авто вентилятор гидравлический, гидромотор которого вращается под давлением от системы смазки двигателя. Управление давлением осуществляет клапан гидравлического действия, который включается отдельным датчиком, контролирующим температуру, или компьютерным блоком, управляющим двигателем. Лопасти вентилятора при выполнении работы по охлаждению радиатора вращаются с большой скоростью и создают хорошо различимый шум, по которому можно судить о том, что он включился, аналогично тому, как можно судить о работе вентиляторной муфты у машин с задним приводом.

Осмотр щупа уровня масла

Когда работает мотор, приоткройте маслозаливную крышку, чтобы убедиться, что из движка вылетают масляные капельки. Если этого нет, то понадобится детальная диагностика автомобиля у мастера. Следует также осмотреть щуп, измеряющий уровень масла. Обратить внимание надо на пару положений:

  1. щуп должен весь быть в масле, выше меток;
  2. из трубки для щупа не должны вылетать картерные газы.

Если при работающем двигателе масло на щупе вровень с меткой, то, возможно щупом показывается уровень масла не в картере, а в трубочке, пристроенной снизу. При вылетающих из трубки щупа газов (как из глушителя), можно говорить о неважном состоянии поршневой системы.

Также надо бы проверить, в каком состоянии масло и каков его уровень в АК. В норме залитое «Dexron-II» имеет красно-фиолетовый цвет. Если пришло время замены, оно становится оранжевого цвета, а если масло надо было менять давно или при больших проблемах с коробкой, его цвет становится коричневым, могут быть темные включения, если осыпаются диски. От кончика щупа будет исходить запах горелого.

Проводимая диагностика автомобиля не заканчивается на этом: сидя внутри машины, посмотрите, все ли аварийные лампочки горят при включении зажигания. И обратите внимание – все ли они вообще на месте. Осмотрите приборную панель. Шляпки крепежных болтов много могут поведать: сбитая краска на них, как и царапины на козырьке щитка являются прямым указанием на то, что приборный щиток вскрывался. Хорошо, если просто «смотали» счетчик (так поступают с 90% всех продаваемых машин), тогда можно купить автомобиль. Но не исключается более неприятный вариант – переброшено питание одной из аварийных лампочек. В этом случае просто не будет возможности установить вовремя проблему.

О смотанном счетчике

Можно ли определить, сматывали счетчик или нет? Чаще всего, отматывают уже российские «умельцы». И, если это делалось не в мастерской, то цифры в окошке располагаются неровно. Мастера могут выровнять положение цифр, но для этого счетчик требуется разбирать, а это обходится недешево. С электронными счетчиками так просто не получается, поэтому у них гасится первая цифра и последняя.

Тест-драйв

Когда двигатель запущен, все лампочки должны погаснуть. После пятиминутной работы стрелка на указателе температуры должна стоять близко к середине шкалы. Если ее не оказалось на нужном месте, то это указывает на возможную неисправность термостата. Если Вы твердо решили купить автомобиль этот и никакой другой, будьте готовы выложить немалую сумму для замены термостата.

Теперь следите за стрелкой тахометра: плавное нажатие на педаль газа – плавно «ползет» стрелка тахометра. Попытайтесь «тормознуть» ее на 1000об/мин., 1100, 1200 и так до 3000. Но уже на 1000-1500 оборотах можно выявить многие неполадки (может быть неисправен коммутатор; у дизеля – большой износ ТНВД). Стрелка тахометра при этом вздрагивает и установка ее на режиме 1300 оборотов невозможна – сначала проваливается, потом перепрыгивает на 1700, а движок при этом потряхивает. На других оборотах мотор работает нормально.

Далее. Резко выжмите педель газа. Не задерживаясь, стрелка должна «влететь» в красную зону, дым из выхлопной трубы при этом не просматривается. Отпустите педаль. Стрелка опускается без рывков до холостых оборотов и замирает на некоторое время.

Если в процессе проведения Вами диагностики автомобиля обнаружены неизвестные кнопочки, не стесняйтесь спросить их предназначение и принцип работы у продавца: Вы же не хотите купить автомобиль, а после мучиться, что и как работает. Зачастую продающий машину начинает «заговаривать зубы» - мол, сам не знает, как это работает и что это такое. Но, как правило, продажей автомобилей занимаются профессионально, поэтому все нюансы знают. Такой отказ объяснять что-либо должен настораживать: может от вас хотят что-то скрыть.

Закажите звонок менеджера!

Работа автомата

Проверьте работу автомата: надо поставить левую ногу на тормоз и из положения «N» переключиться на «R». Потом все проделать повторно, только включив «D». Если автомат исправен, передачи будут включаться через приблизительно одинаковое время, с чуть заметным толчком. Для автомашины с АКП, следует провести «Стояночное тестирование». Это достаточно опасно, поэтому требуются некоторые условия.

  1. Впереди машины не должны находиться люди и другие машины, минимум на пять метров. Позади – то же самое.
  2. С боковых сторон свободно не меньше полутора метров.
  3. Обязательно исправные тормоза.
  4. Обязательно исправный зажатый полностью ручной тормоз.
  5. Ровное положение передних колес.
  6. Прогретый до рабочей температуры мотор.
  7. Исправный замок зажигания, чтобы была возможность мгновенного выключения двигателя.
  8. Обязательная жесткая фиксация сиденья.
  9. Тест проводить не больше 5сек., затем дать поработать двигателю на холостом ходу минут 10-15. Это время, достаточное для остывания масло в АКП до нормы, после чего можно продолжать диагностику автомобиля без вреда для автомата.

Как проводится стояночное тестирование?

Левая нога жмет на педаль тормоза, Вы включаете «D», а правой ногой резко выжимаете педаль газа. Если спустя пару секунд стрелка тахометра авто с бензиновым мотором укажет ниже 2100оборотов, забудьте, что Вы хотели купить автомобиль этот и только этот! Потому как, такое тестирование показывает, что мощность почему-то снижена, и этот процесс не остановится, а будет продолжаться. Это очень нехороший показатель, дорого обходящийся. У дизеля тахометр должен указывать не меньше 1800оборотов.

При имеющемся турбонадуве, стрелка меньше, чем за пару секунд укажет на какое-нибудь значение и плавно пойдет вверх. Показанные после двух секунд значения роли не играют – они могут потребоваться лишь при проведении профессиональной диагностики автомобиля в условиях автомастерской.

Если при таком тестировании спустя все те же пару секунд тахометр покажет свыше 2800 оборотов, то уже можно говорить о неполадках в АКП. Набор оборотов под нагрузкой не должен сопровождаться «провалами» и «дробным» стартом. Если при тестировании автомобиль двинется вперед или вбок, а колеса начнут поворачиваться (ручник включен!), моментально сбрасывайте газ и выключайте движок. Забудьте, что хотели купить автомобиль у этого продавца! Ну, хотя бы до тех пор, пока не будут приведены в нормальное состояние тормоза.

Подобное тестирование нужно проводить, как для передней, так и задней передачи – результат должен быть одинаков. Но проверить мотор при диагностике автомобиля можно и на одной их них.

8 800 200-32-80 Подбор и доставка автомобилей на Дальний Восток из Санкт-Петербурга и Москвы. Экономия от 50 000 рублей!

Закажите звонок менеджера!