Как купить не новый автомобиль. Часть 3

В то же время, желая купить автомобиль и проводя самостоятельную диагностику автомобиля, многие просто путаются в тонкостях, которые порой не по плечу оказываются и специалистам. По отдельным вопросам у профессионалов имеются разные точки зрения, но в целом, опираясь на мнение мастеров, можно составить довольно полную оценку при проведении диагностики автомобиля.

Стоит упомянуть о том, как не попасться и не купить автомобиль, у которого в движке замечена протечка «Тосола». Этот изъян наблюдается чаще у дизелей, но может оказаться и у бензинового авто. Если при работающем моторе при снятой пробке радиатора периодически из горловины вылетают воздушные пузырьки, то это должно настораживать. Скорее всего, потребуется ремонт: вылетающие пузырьки могут означать пробитую прокладку головки блока или трещину в головке, блоке. Ремонтировать подобное – дорого. Также наличие пузырьков может свидетельствовать о разгерметизации охлаждающей системы и никчемности помпы. Такой ремонт обойдется дешевле, если Вы все же решили купить автомобиль. Но постарайтесь избежать и ремонтных работ, и такой покупки.

Без проведения более серьезной диагностики автомобиля, подразумевающей разборку двигателя, достоверно узнать, почему «гонит» жидкость, практически нет возможности. Можно сориентироваться по некоторым признакам, что движок закипал:

  1. ржавые следы на обратной пробке радиатора;
  2. присутствие ржавчины в расширительном бачке;
  3. замутненная жидкость;
  4. о попытках ремонта поведают подмятые болты, герметик на стыках и прочее.

8 800 200-32-80 Подбор и доставка автомобилей на Дальний Восток из Санкт-Петербурга и Москвы. Экономия от 50 000 рублей!


Предыдущая «жизнь» автомашины

Может получиться, что Вам «повезло» купить автомобиль далеко не такой, как его рекламировал продавец. Как бывало, старую клячу выдавали за быстроногого скакуна. Конечно, совсем уж продавец не станет лукавить, но год выпуска вполне может попытаться скрыть, выдав за модель более позднего выпуска выпущенную гораздо раньше. Случалось, что во время диагностики автомобиля обнаруживались факты, подтверждающие столь нехитрое мошенничество, поэтому надо внимательно смотреть на малейшие нюансы. Не всегда предоставляемые документы служат подтверждением слов продавца. Порой, осмотрев днище авто, можно сделать некоторые выводы: как может случиться, что автомашина только недавно привезена, а ее днище в родной российской грязи? Так что будьте внимательны и не «ведитесь» на слова продавца, если желаете купить автомобиль в хорошем состоянии.

«Скажет» ли правду счетчик?

Категорически не следует цифрам в окошке счетчика, говорящим о пробеге. Всегда есть возможность отмотать лишние километры с минимальными повреждениями – может только на саморезах приборного щитка останутся чуть заметные царапинки. Немного сложнее обстоит дело с электронными счетчиками, но и тут умельцы справляются с задачей. Доверие внушает книжка о предоставлении сервисных услуг, отсутствие потертостей на педалях, порой наклейки в моторном блоке также могут рассказать правду. Проводя свою диагностику автомобиля, ознакомьтесь с наклейками на движке, которые должны подкрепляться еще дополнительными моментами. Бывает, что и наклейки могут оказаться «липовыми».

Следует посмотреть на номер двигателя. Если он не очень четкий, пройдитесь по нему мелом, зубным порошком, пастой – что будет под рукой. Можно воспользоваться фонариком и маленьким зеркалом. Как правило, перед номером выбивается серия двигателя. Можно отыскать марку и номер на табличке, закрепленной на панели моторного блока. Табличка должна быть «родной», а номер движка не перебит народными умельцами, причем данные на табличке и моторе должны быть идентичными, иначе в дальнейшем неизбежны неприятные моменты с ГИБДД.

Бывает, что приходится проводить демонтаж некоторых частей машины или поддомкрачивать, чтобы посмотреть номера. Это не просто, да и продавец начнет уговаривать и заверять, что с этим делом все в норме. Но если Вы твердо решили купить автомобиль, лучше потрудиться сейчас, чем потом решать навалившиеся проблемы. Если самостоятельно не можете найти номер, следует обратиться в автомагазин, на СТО, где проводится диагностика автомобилей и специалисты в курсе всех нюансов.

Если человек, предлагающий Вам купить автомобиль, слишком настойчиво рекомендует посмотреть на новенькие наклейки, проверьте сразу же счетчик: если его отматывали, то цифры на нем будут несколько сбиты, неровно стоящие. При полном отсутствии наклеек тоже надо насторожиться: либо что-то не так с пробегом, либо там, откуда привезен автомобиль, ему ни разу не довелось побывать в сервисном центре, что маловероятно. Кстати, само наличие (или отсутствие) сервисной книжки (не путать с инструкцией!) подскажет, есть ли подвохи со счетчиком или с чем-то более серьезным.

Еще о дате, когда машина сошла с конвейера – год указывается на ремнях безопасности. Порой продавец «омолаживает» авто, срезая тряпочку, где и указан этот самый год. Тогда посмотрите провода, тормозные шланги, глушитель, запаску – там тоже есть дата «рождения». В магазинах, где можно купить автомобиль и запчасти, существует база данных. Если обратиться с просьбой о заказе любой детали, указав номер кузова покупаемой машины, продавцы автомагазина поведают не только о цене детали, но и о годе выпуска автомашины.

Продолжаем диагностику автомобиля - следует проверить легкость работы всех дверей. Если закрываются легко, все с одинаковым звуком и усилием, значит все нормально – кузов не подвергался никаким повреждениям. При этом ширина щелей по периметру кузова везде равная: если с левой стороны кузова зазор между капотом и крылом около 1см, то и с правой стороны должен быть такой же.

Теперь найдите коробку с предохранителями – либо в салоне, либо рядом с аккумулятором. Кроме рабочих, должны присутствовать запасные предохранители. Их отсутствие, как минимум, должно вызвать вопрос об их исчезновении – беспричинно предохранители не «летят», а причина может оказаться дорогостоящей. Прежде, чем говорить о решении купить автомобиль, проверьте функционирование имеющихся внутри салона кнопочек, ручек и рычажков – все должно действовать четко. Проверить очень легко: включить резко первый раз и столь же резко выключить; второй раз включение/выключение произвести плавно, без рывков. Все должно сработать в одинаковой мере слаженно и «чисто».

Попробуйте включить приемник и провести настройку его на частоту, где нет передающей радиостанции. Запустив и заглушив двигатель, прислушайтесь к динамикам – в их шуме ничего не должно меняться.

Проверка амортизаторов не составит сложности – просто надо качнуть поочередно все четыре угла машины. При нормальных амортизаторах не будет стуков и авто не качнется повторно.

При дальнейшей диагностике автомобиля своими силами, «поработайте» с рулевым колесом. Покачайте его, прислушайтесь, нет ли стуков. При обнаружении в колесном диске отверстий, проведите осмотр тормозного диска. Если он окажется с неровностями, задирами, то это говорит об его износе о тормозную колодку, когда она была без тормозной накладки, потому как не произвели вовремя ее замену. Подобный диск надо менять, если не передумаете купить автомобиль.

Пришло время заглянуть внимательно под машину: посмотрите, нет ли масляных следов на днище, коробке передач, заднем мосту – при протечке масла из сальников происходит его разбрызгивание. Посмотрите – вдруг есть течь в амортизаторах, сохранны ли пыльники. Требуется внимательно изучить пыльники. Трещинки от старости на пыльниках не заметит разве слепой, а трещинки говорят о скором конце резиновых пыльников. Разрушение наружных пыльников происходит чаще, чем внутренних. Просто «на глазок» определите промежуток между поверхностью протектора и ободом крыла – это покажет, насколько просели пружины. Конечно, самым лучшим вариантом такой диагностики автомобиля станет его установка на эстакаду или смотровую яму – тогда можно осмотреть более детально и качественно.

Закажите звонок менеджера!

Что входит в комплект с автомобилем?

Мало провести более или менее детальную диагностику автомобиля, надо также ознакомиться с тем, что Вам предлагается в комплекте с машиной. Какие это могут быть принадлежности?

  1. Запаска – колесо должно быть накачано.
  2. Домкрат с легко вращающимся ходовым винтом.
  3. Домкратный вороток.
  4. Ключ, подходящий всем гайкам колес; если стоят специальные «секретки», то для них тоже должен иметься в наличии ключ.
  5. Свечной ключ и вороток-монтажка для него.
  6. Пассатижи (могут быть плоскогубцы).
  7. Отвертка двухсторонняя с целой(!) ручной; посмотрите на изношенность стержня отвертки.
  8. Ключи рожковые 14х17 и 10х12.
  9. Колесная подставка.
  10. Время эксплуатации фальшфейера, скорее истекло, потому, при его нахождении в комплекте, от него сразу можно избавиться.

По обыкновению, все инструменты блестят, как новенькие. Если что-то есть дополнительно к перечисленным в списке инструментам, то это уже добавлено бывшим владельцем.

Любые недочеты, выявленные при проведении общей диагностики автомобиля, можно убрать, для этого потребуется лишь время и вложение определенных средств. Если Вы решили купить автомобиль в том виде, как он есть, то все заботы отныне ложатся на Ваши плечи. В этом случае Вы со ссылкой на специалистов (если они присутствовали) или на мнение свое и Вашего спутника, договариваетесь с продавцом о скидке в стоимости машины на ориентировочную сумму, которая понадобится для устранения недочетов.

Тем не менее, следует отметить, что никакой гарантии от возможного обмана нет, даже при тщательно проведенной диагностике автомобиля. Все равно присутствует процент неудачи и процент везения. На любой СТО Вам могут поведать массу историй, когда человек, желая купить автомобиль приглянувшейся ему модели, попадал впросак. Хорошо, если последующие за покупкой расходы оказались небольшими. Но так тоже далеко не всегда – можно приобрести и отличную машину!

Итак, если Вы горите желанием купить автомобиль и не хотите потом иметь с ним проблем, попробуйте для себя найти ответы на вопросы: «Почему эта машина продается? Как прежний владелец обращался с ней?» Многое сразу встанет на свои места, и Вы точно решите, надо или нет покупать именно этот автомобиль!

8 800 200-32-80 Подбор и доставка автомобилей на Дальний Восток из Санкт-Петербурга и Москвы. Экономия от 50 000 рублей!

Закажите звонок менеджера!